Памятка 3. Примерная схема отчета классных руководителей 1. Общая статистка по классу:
•полные семьи; •благополучные полные семьи; •учащиеся, проживающие только с матерью; •учащиеся, проживающие только с отцом; •учащиеся, проживающие с родственниками или опекунами; •учащиеся из неблагополучных семей; причины школьной дезадаптации и неблагополучия; •учащиеся, болезненно переживающие семейные драмы.
2. Уровень материального благополучия учащихся класса: •низкий; •средний; •ниже среднего; •учащиеся, нуждающиеся в материальной помощи школы, благотворительных организаций; •учащиеся, болезненно переживающие материальное неблагополучие.
3. Уровень учебных возможностей и интеллектуального развитие учащихся класса: •результаты учебной деятельности (динамика учебной деятельности); •мотивация учения и уровень интеллектуальных возможностей учащихся (динамика мотивации учения); •работоспособность и дисциплина на уроках в классе; •атмосфера на уроках и взаимодействие с учителями-предметниками; •мнение учителей-предметников об учебных достижениях учащихся.
4. Уровень развития классного коллектива: •сплоченность класса; •нравственная атмосфера в классе; •общение учащихся класса после школьных уроков; •участие учащихся класса в кружках, секциях, объединениях и организациях школы (таблица); •характеристика актива класса; •участие учащихся класса в мероприятиях класса и школы: информационных часах, часах общения, праздниках и т.п. (таблица); •анализ индивидуальной работы с социально пассивными учащимися; •общественные поручения учащихся класса и анализ их выполнения.
5. Результаты диагностических исследований и коррекционной работы классного руководителя и служб школы: •анализ анкетирования; •результаты педагогического консилиума; •социометрия; •интеллектуальные марафоны; •тренинги; •индивидуальное консультирование; •сотрудничество с психологом и социальным педагогом; •сотрудничество с общественными и молодежными организациями.
6. Анализ содержания воспитательной работы с классом (по направлениям плана воспитательной работы): •результативность поставленных задач воспитания; •анализ содержательной стороны внеклассных мероприятий (таблица); •проблемы организации и проведения внеклассных мероприятий; •прогноз коррекции содержательной стороны внеклассной работы; •анализ уровня воспитанности и нравственной культуры учащихся класса; •сотрудничество в системе «педагог — ученик - семья»; •вклад родителей учащихся в воспитание учащихся класса (таблица).
7. Достижения коллектива. Анализ причин проблем в коллективе. Перспективы развития: •достижения коллектива, награды и поощрения коллектива и от¬дельных учащихся (таблица); •анализ работы класса по программе «Одаренные дети»; •трудности становления и развития коллектива, связанные с педа¬гогами; с отдельными учащимися; с администрацией; с семьей; •перспективы развития коллектива в новом учебном году; •необходимая помощь классному руководителю со стороны адми¬нистрации школы; •предложения и пожелания классного руководителя, учащихся и родителей для планирования воспитательной работы школы на новый учебный год.