Памятка 3Памятка 3. Примерная схема отчета классных руководителей
1. Общая статистка по классу:
•полные семьи;
•благополучные полные семьи;
•учащиеся, проживающие только с матерью;
•учащиеся, проживающие только с отцом;
•учащиеся, проживающие с родственниками или опекунами;
•учащиеся из неблагополучных семей; причины школьной дезадаптации и неблагополучия;
•учащиеся, болезненно переживающие семейные драмы.
2. Уровень материального благополучия учащихся класса:
•низкий;
•средний;
•ниже среднего;
•учащиеся, нуждающиеся в материальной помощи школы, благотворительных организаций;
•учащиеся, болезненно переживающие материальное неблагополучие.
3. Уровень учебных возможностей и интеллектуального развитие учащихся класса:
•результаты учебной деятельности (динамика учебной деятельности);
•мотивация учения и уровень интеллектуальных возможностей учащихся (динамика мотивации учения);
•работоспособность и дисциплина на уроках в классе;
•атмосфера на уроках и взаимодействие с учителями-предметниками;
•мнение учителей-предметников об учебных достижениях учащихся.
4. Уровень развития классного коллектива:
•сплоченность класса;
•нравственная атмосфера в классе;
•общение учащихся класса после школьных уроков;
•участие учащихся класса в кружках, секциях, объединениях и организациях школы (таблица);
•характеристика актива класса;
•участие учащихся класса в мероприятиях класса и школы: информационных часах, часах общения, праздниках и т.п. (таблица);
•анализ индивидуальной работы с социально пассивными учащимися;
•общественные поручения учащихся класса и анализ их выполнения.
5. Результаты диагностических исследований и коррекционной работы классного руководителя и служб школы:
•анализ анкетирования;
•результаты педагогического консилиума;
•социометрия;
•интеллектуальные марафоны;
•тренинги;
•индивидуальное консультирование;
•сотрудничество с психологом и социальным педагогом;
•сотрудничество с общественными и молодежными организациями.
6. Анализ содержания воспитательной работы с классом (по направлениям плана воспитательной работы):
•результативность поставленных задач воспитания;
•анализ содержательной стороны внеклассных мероприятий (таблица);
•проблемы организации и проведения внеклассных мероприятий;
•прогноз коррекции содержательной стороны внеклассной работы;
•анализ уровня воспитанности и нравственной культуры учащихся класса;
•сотрудничество в системе «педагог — ученик - семья»;
•вклад родителей учащихся в воспитание учащихся класса (таблица).
7. Достижения коллектива. Анализ причин проблем в коллективе.
Перспективы развития:
•достижения коллектива, награды и поощрения коллектива и от¬дельных
учащихся (таблица);
•анализ работы класса по программе «Одаренные дети»;
•трудности становления и развития коллектива, связанные с педа¬гогами; с
отдельными учащимися; с администрацией; с семьей;
•перспективы развития коллектива в новом учебном году;
•необходимая помощь классному руководителю со стороны адми¬нистрации
школы;
•предложения и пожелания классного руководителя, учащихся и родителей
для планирования воспитательной работы школы на новый учебный год.
|