Памятка 5. Классному руководителю при подготовке к посещению учащихся
1. Перед посещением учитель должен быть готовым дать общие советы по следующим вопросам: - организация выполнения домашних заданий; - содержание рабочего места; - режим дня; - гигиена мальчика, девочки; - организация детского труда; - организация домашнего чтения, досуга. 2. При посещении классный руководитель должен быть готов дать родителям совет, рекомендацию по оказанию помощи школь¬нику в исправлении тех или иных недостатков. 3. Нельзя идти к родителям с жалобами на ребенка, следует вме¬сте искать пути к сердцу ученика, влиять на положительные черты (а они есть у каждого), будить совесть, честь, учить думать о лю¬дях, заботиться о них и т. п. 4. При посещении необходимо знать: - поведение дома, отношение к родителям и членам семьи, кого в семье больше уважает, слушает; - участие в домашнем труде, как содержит ребенок рабочее ме¬сто, чем любит заниматься, с кем дружит, что читает, как учит уроки. 5. О времени посещения необходимо предупреждать через уче¬ника (без предупреждения - если ученик заболел или пропускает школу по неизвестным причинам).
Программа беседы с родителями по изучению школьников Родители ученика ___________ Класс Дата беседы Для усиления помощи Вашему ребенку в учении и развитии просим сообщить о нем следующие сведения: - Хочет ли выполнять общественные поручения? Какие? - Охотно ли занимается домашним трудом? - Охотно ли учится? По каким предметам стремится улучшить свою успеваемость? Как относится к успехам и неудачам в учении? - Чем любит заниматься в свободное время? По каким вопросам читает дополнительную литературу? - Умеет ли кратко рассказать о самом главном в прочитанной книге и просмотренном фильме? Разделяет ли главное и второсте¬пенное в поведении людей? - Имеет ли режим дня? Готовит ли свое рабочее место к заняти¬ям? Сколько времени тратит на выполнение домашних заданий? - Проявляет ли настойчивость при затруднениях в выполнении домашнего задания? Может ли отказаться от интересного дела ради нужной работы в учении или по дому? - Любит ли читать художественную литературу, посещает ли театры, музеи, выставки? Умеет ли понять и почувствовать красоту в окружающей природе, одежде, поступках людей и т. п.? - Затрудняет ли состояние здоровья учение вашего ребенка? Быстро ли утомляется при выполнении домашних заданий? - Как относится к требованиям учителей по улучшению поведе¬ния? В чем причина отдельных нарушений дисциплины? Насколь¬ко самокритичен в оценке своего поведения? - Как относится к вашем советам и требованиям по улучшению поведения, качества учебной работы? - Кто из членов семьи оказывает на него наиболее сильное влияние? - Довольны ли вы влиянием, которое оказывают на вашего ре¬бенка товарищи в школе? - В чем видите главное препятствие для дальнейшего улучше¬ния учебы, поведения вашего ребенка?