Памятка 5. Классному руководителю при подготовке к посещению учащихся
1. Перед посещением учитель должен быть готовым дать общие советы
по следующим вопросам:
- организация выполнения домашних заданий;
- содержание рабочего места;
- режим дня;
- гигиена мальчика, девочки;
- организация детского труда;
- организация домашнего чтения, досуга.
2. При посещении классный руководитель должен быть готов дать родителям
совет, рекомендацию по оказанию помощи школь¬нику в исправлении тех или
иных недостатков.
3. Нельзя идти к родителям с жалобами на ребенка, следует вме¬сте искать
пути к сердцу ученика, влиять на положительные черты (а они есть у
каждого), будить совесть, честь, учить думать о лю¬дях, заботиться о них
и т. п.
4. При посещении необходимо знать:
- поведение дома, отношение к родителям и членам семьи, кого в семье
больше уважает, слушает;
- участие в домашнем труде, как содержит ребенок рабочее ме¬сто, чем
любит заниматься, с кем дружит, что читает, как учит уроки.
5. О времени посещения необходимо предупреждать через уче¬ника (без
предупреждения - если ученик заболел или пропускает школу по неизвестным
причинам).
Программа беседы с родителями по изучению школьников
Родители ученика ___________ Класс
Дата беседы
Для усиления помощи Вашему ребенку в учении и развитии просим сообщить о
нем следующие сведения:
- Хочет ли выполнять общественные поручения? Какие?
- Охотно ли занимается домашним трудом?
- Охотно ли учится? По каким предметам стремится улучшить свою
успеваемость? Как относится к успехам и неудачам в учении?
- Чем любит заниматься в свободное время? По каким вопросам читает
дополнительную литературу?
- Умеет ли кратко рассказать о самом главном в прочитанной книге и
просмотренном фильме? Разделяет ли главное и второсте¬пенное в поведении
людей?
- Имеет ли режим дня? Готовит ли свое рабочее место к заняти¬ям? Сколько
времени тратит на выполнение домашних заданий?
- Проявляет ли настойчивость при затруднениях в выполнении домашнего
задания? Может ли отказаться от интересного дела ради нужной работы в
учении или по дому?
- Любит ли читать художественную литературу, посещает ли театры, музеи,
выставки? Умеет ли понять и почувствовать красоту в окружающей природе,
одежде, поступках людей и т. п.?
- Затрудняет ли состояние здоровья учение вашего ребенка? Быстро ли
утомляется при выполнении домашних заданий?
- Как относится к требованиям учителей по улучшению поведе¬ния? В чем
причина отдельных нарушений дисциплины? Насколь¬ко самокритичен в оценке
своего поведения?
- Как относится к вашем советам и требованиям по улучшению поведения,
качества учебной работы?
- Кто из членов семьи оказывает на него наиболее сильное влияние?
- Довольны ли вы влиянием, которое оказывают на вашего ре¬бенка товарищи
в школе?
- В чем видите главное препятствие для дальнейшего улучше¬ния учебы,
поведения вашего ребенка?