Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 18.12.2024, 21:32

Сайт учителя начальных классов МБОУ СОШ №3 г.Донецка РО Терещенко Н.В.

Терещенко Н.В.
Информация
Кл. руководителю
Учителю
Родителям
Школьникам

Каталог файлов

Главная » Файлы » Русский язык » Методические материалы

Комплексная итоговая работа 3 класс
[ Скачать с сервера (107.7 Kb) ] 18.08.2015, 16:10

В ГОСТЯХ У АКУЛЫ

С давних времен человек любовался морем - оно прекрасно и в тихую солнечную погоду, и когда владыка Нептун, в безрассудном гневе, превращает его в разбушевавшуюся стихию.Но мало кто из ценителей красоты морских пейзажей без опаски согласился бы поплавать в открытом море. Основная причина страха - возможность встречи с акулами – величавыми и грозными хозяйками морских вод.  Из всех хищников, обитающих на Земле, акулы вызывают у человека наибольший страх.

Акулы - это водные животные, принадлежащие классу рыб, если быть точнее - к классу хрящевых рыб, к которому принадлежат и их ближайшие родственники - скаты. Не следует путать их с животными-млекопитающими, обитающими в морях и океанах - китами, дельфинами, касатками, тюленями и другими водными млекопитающими. Акулы - это рыбы.

В водах Мирового океана насчитывается около 350 различных видов акул, каждый из этих видов, по-своему, уникален. Мы привыкли слышать истории о гигантских акулах, достигающих 20 метров в длину. Но есть в морях и акулы – карлики. Их длина в 100 раз меньше длины гигантской акулы, а масса составляет 1/5 часть килограмма. Самой опасной считается белая акула.

Все  акулы - хищные рыбы. Для пропитания они используют животный корм - от мельчайших животных, до крупных обитателей морских вод. Но, несмотря на это,  акула очень мало ест. Она может даже запасать пищу впрок. В животе у нее есть специальный мешок, где пища может не портиться долгое время.

Уникальные зубы и челюсти акул  позволяют не только легко откусывать от добычи куски и удерживать её в пасти, но и легко восполнять потери зубов. Зубы у акул растут непрерывно.

 

 

 

1 –й вариант

Фамилия, имя ________________________________________________________

Школа _____________________________   Класс___________________________

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайтесь выполнить все задания.

Выполняй их по порядку.

Задание 1.

Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос: « Какой корм используют акулы для пропитания». Спиши его.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь.

Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены главные члены.

Задание 2.

В каком абзаце  текста приводится доказательство, что акулы – это рыбы?

Укажи его номер:_____________

Задание 3.

Какие разновидности акул встречаются в Мировом океане? Отметь в тексте места, которые помогут тебе ответить на этот вопрос, и  запиши ответ.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4.

Каких размеров примерно  должен быть аквариум, чтобы в него могла поместиться  акула –карлик. Аквариум должен быть  не тесный, но и не просторный. Выбери подходящий ответ и отметь его знаком  

Ответ: длина и ширина аквариума должны быть примерно как

А) ванна                                                                  Б)  пенал

Б) 3- литровая банка                                            Г) 10-литровое ведро

Задание 5.

Найди в третьем абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу. Не изменяя формы слова.

Орфограмму подчеркни.

Название орфограммы

Пример слова с данной орфограммой

1. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

 

2.  Правописание непроизносимых согласных

 

3. Правописание  сочетаний ЧК, ЧН, РЩ

 

Категория: Методические материалы | Добавил: stasya441 | Теги: комплексная итоговая работа 3 класс
Просмотров: 2311 | Загрузок: 118 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Школьный лагерь
Оцените сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 71
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Теги
Форма входа

Персональный сайт учителя начальных классов Терещенко Н.В. © 2024
Конструктор сайтов - uCoz