Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 19.12.2024, 00:12

Сайт учителя начальных классов МБОУ СОШ №3 г.Донецка РО Терещенко Н.В.

Терещенко Н.В.
Информация
Кл. руководителю
Учителю
Родителям
Школьникам

Каталог файлов

Главная » Файлы » Русский язык » Поурочное планирование

Литературное чтение 3 класс Рабочая программа по ПНШ
[ Скачать с сервера (180.5 Kb) ] 18.08.2015, 15:46

1.Пояснительная записка

  Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
Базисного учебного плана;

«Планируемых результатов начального общего образования» (под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой);
«Примерных программ начального общего образования»;
Авторской программы Р. Г. Чураковой, О. В. Малаховской, М. Л. Каленчук, Малаховская О.В., Байкова Т.А. – М.: Академкнига/Учебник,2012),
Письма Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 08.08.2014 «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ»
Положения о порядке утверждения и структуре рабочих программ  учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) педагогических работников МБОУ СОШ №3

 

Изучение литературного чтения в начальной школе  направлено на достижение следующих целей:

обладание осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников, формирование читательского кругозора и приобретения самостоятельной  читательской  деятельности, совершенствование всех видов речевой деятельности;
развитие художественно – творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;
обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста, формирование представлений о добре и зле;
приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование грамотного читателя, который с течением времени сможет самостоятельно выбирать книги и пользоваться библиотекой, и, ориентируясь на собственные предпочтения, и в зависимости от поставленной учебной задачи, а также сможет использовать свою читательскую деятельность как средство самообразования. 

 «Литературное чтение» является базовым гуманитарным предметом в начальной школе, с помощью которого можно решать не только узкопредметные задачи, но и общие для всех предметов задачи гуманитарного развития младшего школьника, содержащиеся в примерной программе по литературному чтению в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения. Это, прежде всего формирование позитивного целостного мировосприятия младших школьников, воспитание нравственного, ответственного сознания.  А также формирование функциональной грамотности младшего школьника и достижения результативности обучения в целом.

Основная метапредметная цель, реализуемая средствами литературного чтения, связана с формированием грамотного читателя, который с течением времени сможет самостоятельно выбирать книги и пользоваться библиотекой, и ориентируясь на собственные предпочтения, и в зависимости от поставленной учебной задачи, а также сможет использовать свою читательскую деятельность как средство самообразования.

            В силу особенностей, присущих данной предметной области, в ее рамках решаются также весьма разноплановые предметные задачи:

            – духовно-нравственная (от развития умения (на материале художественных произведений) понимать нравственный смысл целого до развития умения различать разные нравственные позиции);

            – духовно-эстетическая (от формирования умения видеть красоту целого до воспитания чуткости к отдельной детали);

            – литературоведческая (от формирования умения различать разные способы построения картин мира в художественных произведениях (роды, виды и жанры литературы) до развития понимания, с помощью каких именно средств выразительности достигается желаемый эмоциональный эффект (художественные приемы));

            – библиографическая (от формирования умений ориентироваться в книге по ее элементам и пользоваться ее справочным аппаратом до формирования умений работать сразу с несколькими источниками информации и осознанно отбирать список литературы для решения конкретной учебной задачи).

            Особое место в рамках литературного чтения занимает накопление опыта самостоятельной (индивидуальной и коллективной) интерпретации художественного произведения, который развивается в разных направлениях в системах читательской и речевой деятельности.        

 

Общая характеристика учебного курса

 «Литературное чтение» является базовым гуманитарным предметом в начальной школе, с помощью которого можно решать не только узко предметные задачи, но и общие для всех пред­метов задачи гуманитарного развития младшего школьника. Это, прежде всего, воспитание со­знания, чутко и интеллигентно воспринимающего мир (не только произведения литературы и художественной культуры, но и весь окружающий мир - мир людей и природы). Только такое специально воспитанное сознание, способное обнаруживать смысл и красоту в окружающем ми­ре, имеет возможность в процессе взросления не скучать и не растрачивать себя попусту. Такое сознание всегда ощущает себя укоренённым: в произведениях художественной культуры, в кра­соте природы, в ценности человеческих чувств и отношений.

Основная литературоведческая цель курса «Литературное чтение» в начальной школе - сформировать за 4 года инструментарий, необходимый и достаточный для того, чтобы в основ­ной школе уметь полноценно читать и воспринимать во взаимосвязях произведения фольклора и авторской литературы, а также получать эстетическое удовольствие от текстов, представляю­щих разные типы повествования: прозу и поэзию.

    Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

 

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов. Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственными ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ценностные ориентиры содержания образования сформулированы в Стандарте и Образовательной программе:

Ценность патриотизма, гражданственности - любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству.

Ценность  нравственных чувств - нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; толерантность.
Ценность трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни - уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; бережливость; трудолюбие.
Ценность природы, окружающей среды - родная земля; заповедная природа; экологическое сознание.
Ценность прекрасного - красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве .

   Система ценностей важна, они  дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

        

       Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся   класса и специфики классного коллектива.   Основная масса обучающихся  со средним уровнем способностей и мотивацией учения, которые в состоянии освоить программу по предмету  на базовом уровне. Небольшая группа учеников  проявляет желание и возможность изучать предмет  на продвинутом уровне. С учётом этого в работе будет применяться индивидуальный подход как при отборе учебного содержания, адаптируя его к интеллектуальным особенностям детей, так и при выборе форм и методов его освоения, использованы нетрадиционные формы организации их деятельности, частые смены видов деятельности.

     В процессе реализации программы будут применены следующие образовательные технологии: технологии личностно-ориентированного обучения, проблемно-поисковые технологии,  ИКТ.

 

Рабочая программа нацелена на достижение следующих образовательных результатов:

В результате обучения в начальной школе будет обеспечена готовность школьников к получению дальнейшего образования в основной школе и достигнут необходимый уровень их культурного и литературного развития.

Личностными результатами обучения в начальной школе являются: осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения, формирование  потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя, знакомство с культурно – историческим наследием  восприятие литературного произведения как особого вида искусства, высказывания своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Метапредметными результатами обучения в начальной школе являются: освоение приемов поиска нужной информации, овладение основами коммуникативной деятельности.

Основная метапредметная цель, реализуемая средствами литературного чтения, связана с формированием грамотного читателя, который с течением времени сможет самостоятельно выбирать книги и пользоваться  библиотекой, ориентируясь на собственные предпочтения и в зависимости от поставленной учебной задачи. 

Место и роль учебного курса, предмета в учебном плане

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерной программой на изучение  предмета  «Литературное чтение», входящего в предметную область «Филология»,  в 3 классе отводится 4 часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 136 часов.

Последовательность изучения учебных  тем спланирована согласно авторской программе.

 

 

 

 

 

Категория: Поурочное планирование | Добавил: stasya441 | Теги: Литературное чтение 3 класс чураков
Просмотров: 978 | Загрузок: 74 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Школьный лагерь
Оцените сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 71
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Теги
Форма входа

Персональный сайт учителя начальных классов Терещенко Н.В. © 2024
Конструктор сайтов - uCoz