Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 18.12.2024, 16:23

Сайт учителя начальных классов МБОУ СОШ №3 г.Донецка РО Терещенко Н.В.

Терещенко Н.В.
Информация
Кл. руководителю
Учителю
Родителям
Школьникам

Каталог файлов

Главная » Файлы » Школьный лагерь » Методические материалы

Программа пришкольного лагеря "Орлята России"
[ Скачать с сервера (82.2 Kb) ] 22.06.2024, 14:59

СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ…......................................................................................................... 3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.................................................................................................... 4

Раздел I. ЦЕННОСТНО-ЦЕЛЕВЫЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ.............................................. 7

    1. Цель и задачи воспитания...................................................................................................... 7
    2. Методологические основы и принципы воспитательной деятельности............................ 7
    3. Основные направления воспитания....................................................................................... 8
    4. Основные традиции и уникальность воспитательной деятельности.................................. 9

РАЗДЕЛ II. СОДЕРЖАНИЕ, ВИДЫ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 10

ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ..................................................................................................... 10

    1. Модуль «Будущее России»................................................................................................... 10
    2. Модуль «Ключевые мероприятия детского лагеря».......................................................... 10
    3. Модуль «Отрядная работа»................................................................................................... 10
    4. Модуль «Коллективно-творческое дело (КТД)»................................................................ 11
    5. Модуль «Самоуправление»................................................................................................... 12
    6. Модуль «Дополнительное образование»............................................................................. 12
    7. Модуль «Здоровый образ жизни»........................................................................................ 12
    8. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»................................................... 13
    9. Модуль «Профилактика и безопасность»........................................................................... 13
    10. Модуль «Работа с воспитателями».................................................................................... 14

ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ........................................................................................................ 14

    1. Модуль «Экскурсии и походы».......................................................................................... 14
    2. Модуль «Социальное партнерство»................................................................................... 14
    3. Модуль «Цифровая среда воспитания»............................................................................. 15
    4. Модуль «Детское медиапространство»............................................................................. 15

РАЗДЕЛ III. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.............................. 16

3.1. Особенности организации воспитательной деятельности................................................. 16

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...................................................... 23

Список используемых источников.............................................................................................. 28

 

Паспорт программы

Название программы

Программа       «Орлята       России»               школьного оздоровительного лагеря «Орлята» с дневным пребыванием детей

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период. Создание условий, интересных, разнообразных по форме и содержанию для обеспечения полноценного отдыха, оздоровления детей и творческого развития

Направление деятельности

Физическое, духовное, патриотическое развитие детей, средствами игры, познавательной и трудовой деятельности.           Данная программа по своей направленности является здоровьесберегающей, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления,

отдыха и воспитания детей в условиях летнего оздоровительного лагеря

Краткое         содержание программы

Программа содержит: план мероприятий, реализующих программу; ожидаемые результаты и условия реализации

Учреждение,

реализующее программу

Муниципальное      бюджетное      общеобразовательное учреждение   средняя общеобразовательная школа №3  г. Донецка              

Адрес: 346330, Ростовская область, город    Донецк, ул. Цветкова, 20А.

Телефон: 8(86368)2-77-97

Разработчик программы

 

Аннотация

Программа «Орлята России» рассчитана на школьников в возрасте 7-14 лет и направлена на создание условий для интересного, разнообразного, познавательного отдыха, способствующего нравственному, творческому и физическому развитию ребенка, укреплению его физического, психического и эмоционального здоровья

Сроки             реализации программы

1 год

Количество,         возраст участников

Количество учащихся – 25 чел. в возрасте от 7 до 14лет

Количество отрядов

1 отряд

Кадровое обеспечение

Начальник лагеря – 1 чел.; воспитатель – 2 чел.

 

Пояснительная записка

Рабочая программа воспитания «Орлята России» (далее – Программа воспитания, Программа) оздоровительного лагеря «Орлята» с дневным пребыванием детей составлена на основе Примерной рабочей программы воспитания для организаций отдыха детей и их оздоровления, подготовленной ФГБОУ «Всероссийский детский центр «Смена», в соответствии с нормативно- правовыми документами:

  • Конституцией Российской Федерации.
  • Конвенцией о правах ребенка.
  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Федеральным законом от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».
  • Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
  • Федеральным законом от 30.12.2020 № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации».
  • Приказы №№ 286, 287 Министерства просвещения Российской Федерации об утверждении ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования от 31 мая 2021 года.
  • Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996р).
  • Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
  • Планом основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.01.2021 № 122-р).
  • Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 26. 12.2017 № 1642).
  • Федеральным проектом «Успех каждого ребенка» (утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16.)

Программа является методическим документом, определяющим комплекс основных характеристик воспитательной работы, осуществляемой в детском лагере, разрабатывается с учетом государственной политики в области образования и воспитания. Программа создана с целью организации непрерывного воспитательного процесса, основывается на единстве и преемственности с общим и дополнительным образованием, соотносится с примерной рабочей программой воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования.

Программа предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

 

Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления воспитания.

Ценности   человека,   дружбы,   семьи,   сотрудничества   лежат   в    основе духовно-нравственного и социального направлений воспитания.

Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания.

Ценность здоровья лежит в основе направления физического воспитания.

Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания.

Ценности культуры и красоты лежат в основе эстетического направления воспитания.

«Ключевые  смыслы»  системы   воспитания,  с   учетом которых  должна реализовываться программа:

«Люблю Родину». Формирование у детей чувства патриотизма и готовности к защите интересов Отечества, осознание ими своей гражданской идентичности через чувства гордости за свою Родину и ответственности за будущее России, знание истории, недопустимость фальсификации исторических событий и искажения исторической правды, на основе развития программ воспитания детей, в том числе военно-патриотического воспитания, развитие у подрастающего поколения уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества.

«Мы – одна команда». Особое внимание в формировании личности ребенка, основ его поведения и жизненных установок отводится социальному окружению, важной частью которого является детский коллектив. Детский коллектив предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации, позволяет сформировать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства. Детский коллектив объединяет детей с разными интересами, потребностями и индивидуальными особенностями. Важно выстраивать работу и коллективные дела так, чтобы они были интересными и значимыми для каждого ребенка.

«Россия – страна возможностей». Ребенка воспитывает все, что его окружает. Окружающая среда формирует его взгляды, убеждения, привычки. Важно создавать воспитательную среду, доступную, интересную для ребенка. Создание благоприятной и разнообразной воспитательной среды возможно через вовлечение детей в конкурсы, мероприятия и проекты детских общественных объединений, заинтересованных организаций (АНО «Россия – страна возможностей», АНО «Большая Перемена», Российское движение школьников, Российское общество «Знание», Российское историческое общество), где каждый ребенок может найти то, что ему по душе. Необходимо популяризировать все возможности и социально значимые проекты организаций.

Принимая участие в мероприятиях движений и организаций, школьники получают возможность активно участвовать в общественной жизни страны, формировать гражданскую позицию, основываясь на идеалах добра и справедливости, в том числе через систему личностного и социального роста.

Программа включает три раздела: целевой; содержательный; организационный.

 

Актуальность программы

На основе социального заказа муниципального образования создан оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей. В нем отдыхают дети из малообеспеченных, многодетных семей, дети группы риска. Длительность смены

18 дней. В пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами, укрепляет здоровье.

Актуальность программы обусловлена следующими факторами:

  • устойчивым спросом родителей на организованный отдых учащихся;
  • работой по укреплению здоровья детей и формированию у них потребности здорового образа жизни;
  • необходимостью использования богатого творческого потенциала педагогов в реализации цели и задач программы.

Комплекс мероприятий Программы включает разнообразные формы работы с целью заинтересовать детей и подростков, включить их в общий процесс, чтобы в дальнейшем учащийся самостоятельно принимал активное участие в жизни лагеря.

При составлении Программы учитывались традиции и возможности МБОУ СОШ № 3 г. Донецка, уровень подготовки педагогического коллектива, пожелания и интересы детей и родителей, опыт прошлых лет по организации отдыха детей в каникулярное время.

Программа «Орлята России» рассчитана на то, что дети каждый день совершают увлекательные познавательные путешествия, расширяющие их кругозор в различных направлениях, и новый день принесѐт с собой новое событие, задание, открытие.

Программа организации лагерной смены призвана всесторонне удовлетворять потребности детей и подростков, и направлена на обеспечение их полноценного и содержательного отдыха через разнообразные виды деятельности:

  • художественно-эстетическое и музыкальное творчество;
  • декоративно-прикладное творчество;
  • интеллектуальное развитие;
  • физическую культуру и спорт;
  • досуг;
  • социально-психологическую адаптацию;
  • экскурсионную работу.

Основу организации закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме.

Пришкольный лагерь размещается на базе МБОУ СОШ № 3 г. Донецка. Лагерь открывается на основании приказа по учреждению и комплектуется из обучающихся Школы. Зачисление производится на основании письменного заявления родителей (законных представителей). В лагере строго соблюдаются требования санитарно-гигиенических норм и правил, правила техники безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

:

Категория: Методические материалы | Добавил: stasya441 | Теги: школьный лагерь
Просмотров: 17 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Школьный лагерь
Оцените сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 71
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Теги
Форма входа

Персональный сайт учителя начальных классов Терещенко Н.В. © 2024
Конструктор сайтов - uCoz